Тура – российский производитель штабелеров, широко востребованный на постсоветском рынке. компания выпускает штабелеры начальной ценовой категории. Данный сегмент традиционно считается самым популярным в нашей стране, и это идет явно на пользу всей продукции Тура. Техника российского бренда получила в целом положительные отзывы. Она отличается выносливостью и повышенной грузоподъемностью, а также приличными функциональными возможностями. Компания Тура существует на рынке достаточно давно, и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Это подтверждает добротное качество изготовления, отличная ремонтопригодность и хорошая адаптация к отечественным климатическим условиям. Техника Тура способна работать в складских помещениях, а также в холодильных камерах и даже на улице, при экстремально высоких и низких температурах. В этой статье рассмотрены самые популярные штабелеры Тура, их разновидности, возможности, характеристики и стоимость.
Навигация
Виды штабелеров Тура
Ручные штабелеры – данный вид устройства считается самым распространенным, и в то же время – наименее производительным. Этот вид техники работает за счет ручного привода, основанного на гидроузле, который запускается соответствующим рычагом. Шасси представлено поворотными колесами, а также рамной конструкцией с погрузочными вилами. Отметим главную особенность устройства – возможность поднимать груз на определенную высоту, и с большой грузоподъемностью. В зависимости от модификации, максимальная высота поднятия груза у ручных штабелеров Тура достигает трех метров, в то время как грузоподъемность не превышает 1500 кг.
Электрические штабелеры – не менее популярный вид техники, но в то же время, он считается более дорогостоящим и производительным. Главные отличия по сравнению с ручными машинами – это увеличенная погрузочная высота, а также наибольшая масса поднимаемого груза. Кроме того, с таким штабелером отпадает необходимость в использовании человеческих ресурсов, поскольку за человека все делает автоматика. Не смотря на более высокую цену, электрические штабелеры считаются более выгодным приобретением, учитывая их быструю окупаемость за счет высокой производительности и полезности.
Самоходный тип – самая технологичная разновидность штабелеров, предлагаемых на мировом рынке. Безусловно, такие машины есть и у компании Тура, и у других производителей-конкурентов. Такие штабелеры обладают, безусловно, большей высотой подъема и грузоподъемностью. Их так же легко обслуживать, как ручные и электрические штабелеры. И самое главное, что они намного проще в использовании. У самоходных изделий заметно больший потенциал на будущее, во многом благодаря электрогидравлической системе, работающей от мощных батарей. Высокую производительность самоходным штабелерам обеспечивает совокупная работа следующих компонентов – электрического насоса, гидравлической системы и маршевого двигателя.
На сегодняшний день в России наиболее распространены электрические штабелеры Тура. Ниже представлены их характеристики и цены.
Модельный ряд Тура
Модель ТЕ-1016:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Высота подъема – от 90 до 1600 мм
- Клиренс – 35 мм
- Длина вил – 1150 мм
- Ширина вил – от 300 до 850 мм
- Расстояние – 550 мм (между вилами)
- Ширина вилы – 150 мм
- Высота вилы – 55 мм
- Общая длина – 1820 мм
- Высота ручки – 1060 мм
- Высота – 2060 мм
- Скорость подъема – 0,06 м/с; 0,13 м/с
- Скорость опускания– 0,11 м/с; 0,09 м/с
- Параметры батареи – 12 В; 120 Ач
- Характеристики зарядного устройства – 12 В/15 Ач
- Мощность мотора подъема – 1,5 кВт
- Габариты передних колес – 200х40 мм
- Габариты задних колес – 85х80 мм
- Передние/задние колеса, шт. – 2/2
- Радиус поворота – 1500 мм
- Ширина прохода с паллетой – 2230 мм
- Масса – 340 кг.
Модель ТЕ-1020:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Высота подъема – от 90 до 2000 мм
- Клиренс – 35 мм
- Длина вил – 1150 мм
- Ширина вил – от 300 до 850 мм
- Расстояние – 550 мм (между вилами)
- Ширина вилы – 150 мм
- Высота вилы – 55 мм
- Общая длина – 1820 мм
- Высота ручки – 1060 мм
- Высота – 1580-2460 мм
- Скорость подъема – 0,06 м/с — 0,13 м/с
- Скорость опускания 0,11 м/с — 0,09 м/с
- Характеристики батареи – 12 В; 120 Ач
- Зарядное устройство – 12 В/15 Ач
- Мощность мотора подъема – 1,5 кВт
- Габариты передних колес – 200х40 мм
- Габариты задних колес – 85х80 мм
- Передние/задние колеса, шт. – 2/2
- Радиус поворота – 1500 мм
- Ширина прохода с паллетой – 2230 мм
- Масса – 424 кг.
Модель ТЕ-1025:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Высота подъема – от 90 до 2500 мм
- Клиренс – 35 мм
- Длина вил – 1150 мм
- Ширина вил – от 300 до 850 мм
- Расстояние – 550 мм (между вилами)
- Ширина вилы – 150 мм
- Высота вилы – 55 мм
- Общая длина – 1820 мм
- Высота ручки – 1060 мм
- Высота – 1830-2960 мм
- Скорость подъема с грузом – 0,06 м/с; без груза – 0,13 м/с
- Скорость опускания с грузом – 0,11 м/с; без груза – 0,09 м/с
- Характеристики батареи – 12 В; 120 Ач
- Характеристики ЗУ (зарядного устройства) – 12 В/15 Ач
- Мощность мотора подъема – 1,5 кВт
- Габариты передних колес – 200х40 мм
- Габариты задних колес – 85х80 мм
- Передние/задние колеса, шт. – 2/2
- Радиус поворота – 1500 мм
- Ширина прохода с паллетой – 2230 мм
- Масса – 446 кг.
Модель ТЕ-1030:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Высота подъема – от 90 до 3000 мм
- Клиренс – 35 мм
- Длина вил – 1150 мм
- Ширина вил – от 300 до 850 мм
- Расстояние – 550 мм (между вилами)
- Ширина вилы – 150 мм
- Высота вилы – 55 мм
- Общая длина – 1820 мм
- Высота ручки – 1060 мм
- Высота – 3460 мм
- Скорость подъема с грузом – 0,06 м/с; без груза – 0,13 м/с
- Скорость опускания с грузом – 0,11 м/с; без груза – 0,09 м/с
- Параметры батареи – 12 В; 120 Ач
- Характеристики зарядного устройства – 12 В/15 Ач
- Мощность мотора подъема – 1,5 кВт
- Габариты передних колес – 200х40 мм
- Габариты задних колес – 85х80 мм
- Передние/задние колеса, шт. – 2/2
- Радиус поворота – 1500 мм
- Ширина прохода с паллетой – 2230 мм
- Масса – 468 кг.
Цены
- Тура Т-0516 – 29 800 рублей
- Тура Т-1016 – 40 000 рублей
- Тура Т-1020 – 50 000 рублей
- Тура – Т1030 – 54 000 рублей.
Фото
Эксплуатация и ремонтопригодность штабелеров Тура
Штабелеры Тура с точки зрения управляемости, эксплуатации и ремонтопригодности не отличаются от многих классических электрических штабелеров, однако для работы с данным устройством надо соблюдать общепринятую последовательность действий.
Принцип действия штабелера:
- Перед началом работы надо запустить двигатель, затем подъехать к поддону и подвести вилы под груз
- Убедиться, что тормоз установлен на ведущих колесах
- Убедиться, что приведет в действие гидравлический насос. После этого нажимаем на педаль, чтобы масло, которое находится в насосе, давило на поршни цилиндра. При этом шток будет подыматься на высоту хода, а также будет подниматься рама вместе с вилами. При необходимости несколько раз нажимаем на педаль, чтобы обеспечить подъем груза на максимальную высоту.
- После подъема необходимо стравить давление, чтобы вилы больше не поднимались.
- После захвата груза подъезжаем к месту разгрузки, кладем груз на пол или стеллаж, затем отпускаем груз, нажимая на педаль. После опускания и извлечения вил из-под груза масло вернется обратно в резервуар гидравлического насоса.
Как видим, можно убедиться простом управлении штабелером, но при этом не стоит забывать и про особенности обслуживания при длительной эксплуатации. В частности, надо иметь ввиду, что все модели Тура приспособлены к работе в условиях экстремальных перепадов температур. Это позволяет им бесперебойно функционировать не только в складских помещениях, но и в холодильных камерах, а также на улице – в мороз или в жаркую погоду. Практика и тесты подтверждают, что электрические штабелеры Тура могут работать в условиях от минус 25 до плюс 45 градусов. В холодное время года рекомендуется заливать масло, устойчивое к низким температурам. Так, в данном случае желательно выбирать продукт, адаптированный к минус 35 градусам.
Каждый день, в процессе работы устройства, его надо внимательно осматривать на наличие неисправностей. Лучше это делать перед работой. Однако смазка некоторых узлов и соединений требуется не реже четырех раз в год, а при необходимости – еще чаще. Кроме того, надо следить за тем, чтобы в штабелере не накапливался воздух. Обычно такая проблема возникает в процессе длительного хранения/застоя – если штабелер долго не работает, тогда в его гидравлической системе будет скапливаться воздух, который надо обязательно удалить перед эксплуатацией. Еще один совет – нужно следить за смещением центра тяжести груза, который должен всегда быть в центре вил, чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность. В противном случае груз не будет подыматься на нужную высоту.
Обслуживание штабелеров Тура можно условно разделить на четыре этапа, которые отличаются по количеству и типу проводимых работ – диагностических, ремонтных, профилактических и т. д.
- Первый этап – ежедневное обслуживание, в которое входит регулярный осмотр рабочих и подвижных соединений – роликов, осей, вил и т. д
- Второй этап – ежемесячное обслуживание, которое включает осмотр колес, смазку подшипников, затягивание винтовых креплений.
- Третий этап – квартальное обслуживание, требующее более серьезных финансовых затрат. В частности, в данном случае надо проверить уровень масла, и при необходимости заменить его. Также следует проверить гидравлическую систему на герметичность. Все болты и винты должны быть затянуты, смазаны либо заменены на новые болты.
- Ежегодное обслуживание – четвертый этап, предполагающей более тщательную диагностику всех деталей и рабочих органов, в том числе проверку на степень износа. Комплектующие подвергаются замене при необходимости. Потребуется замена масла и других расходных материалов, если это не сделано в предыдущем сезоне.
Погрузчики Тура – надежная техника, которой тоже свойственно ломаться, не смотря на качественные материалы. Со временем детали стареют и приходят в негодность.
Рассмотрим самые вероятные причины возникновения поломок у штабелеров:
- Несоблюдение скоростного режима, езда на неровных поверхностях. Некоторые водители предпочитают лихачить на кочках и ухабах, и в этом случае больше всего достается ходовой части. Но если соблюдать скоростной режим, то частых ударных нагрузок, приводящим к неполадкам, можно избежать.
- Неправильные крепления, слишком большая масса груза, не просунутые до конца под груз вилы – все это является причиной поломки грузозахватных приспособлений. Безусловно, в этом случае опасность грозит не только штабелеру, но самому оператору. И все же, удобное управление штабелеров Тура способствует ускоренному обучению водителей, чтобы они знали технику безопасности и контролировали все свои действия.
- Несмотря на адаптацию к тяжелым климатическим условиям, погодные явления (мороз, жара, выпадение осадков, повышенная влажность, грязь, слякоть) негативно влияют на срок службы устройства. Так, металлические элементы склонны к ржавению и быстрому износу. Особенно это касается контакторов, из-за повреждения которых выходят из строя другие элементы. Специально для защиты от таких условий некоторые компоненты покрываются лаком, который предотвращает износ металлических деталей.
- Штабелеры Тура оборудованы системой комплексной защиты, которая срабатывает при возникновении дефектов. При любом отклонении от нормы (например, превышение нагрузки) можно вовремя устранить неполадку, благодаря специальным звуковым индикаторам.
- Штабелеры Тура оснащены цепкими колесами с особым протектором, который предотвращает пробуксовки даже на скользком покрытии. Минимальный износ протектора положительно сказался на сроке службы и стоимости владения.
- Для обслуживания штабелера Тура понадобится базовый набор инструментов, а также комплектующих. К тому же, большинство работ можно выполнить своими силами, не прибегая к внеплановой помощи специалистов дилерского центра. Все компоненты для штабелеров Тура широко распространены во многих регионах РФ, и представлены в большом ассортименте на вторичном рынке, а также в фирменных магазинах.