Atlet – шведский разработчик погрузочного оборудования для складских и торговых помещений, холодильных камер, а также для работы в морозных условиях. Речь пойдет о штабелерах, как об одном из самых популярных видов техники, которая пользуется спросом у крупных организаций и корпораций. Компания Atlet основана в конце 1950-ых годов, и обладает обширным опытом в создании высокотехнологичных приспособлений для погрузки, транспортировки и разгрузки грузовой тары. Продукция Atlet успешно прошла все заводские испытания, что является залогом надежности, а также доверия со стороны пользователей. Производитель Atlet обладает обширным ассортиментом штабелеров, которые разработаны под конкретные нужды. Так, потребитель имеет возможность подобрать нужную модель в зависимости от своих потребностей и различных параметров. В этой статье представлены наиболее популярные модели штабелеров Atlet, их возможности, характеристики и цены.
Навигация
Компания Atlet выпускает штабелеры следующих видов:
Ручные штабелеры – самые простые из всех погрузочных машин, представленных на мировом рынке. Это техника начальной ценовой категории, весьма распространенная среди нетребовательных пользователей, начинающих предпринимателей и т. д. Данная техника функционирует от ручного привода, и обладает шасси с поворотными колесами. На шасси закреплена рамная конструкция с погрузочными вилами. Штабелер имеет привод, основанный на гидроузле, запускаемом ручным способом. Одна из главных особенностей – способность поднимать груз на полки, и на определенную высоту. Как правило, максимальная высота поднятия груза у ручных штабелеров достигает трех метро, тогда как пиковая грузоподъемность составляет 1 500 кг.
Электрические – более функциональные и мощные штабелеры, созданные специально для облегчения и увеличения производительности труда. Безусловно, данный вид изделия имеет преимущество по сравнению с ручной техникой, поскольку с такими штабелерами отпадает необходимость в использовании ручного труда. Исходя из этого, электрические штабелеры – весьма производительные устройства по доступной цене. К тому же, сюда еще добавим увеличенную погрузочную высоту и улучшенную грузоподъемность, чем у ручных машин. Надо признать, что электрические штабелеры пользуются меньшим спросом из-за более высокой цены, но высокая производительность и полезность обеспечивает быструю окупаемость.
Самоходные штабелеры – самые технологичные, представленные на мировом рынке. У них самая большая погрузочная высота и грузоподъемность. Все погрузочные и разгрузочные работы выполняются в автоматическом режиме, под строгим контролем оператора. Выдающейся производительности самоходных штабелеров удалось достичь за счет совокупного использования важнейших компонентов – электрического насоса, маршевого двигателя и гидравлического системы, которые позволяют в полной мере раскрыть потенциал рабочих органов.
Обратим внимание, что компания Atlet сейчас делает основной упор на развитие самоходных штабелеров, поскольку это самая перспективная техника на сегодняшний день. Далее рассмотрим самые популярные самоходные штабелеры Atlet, их параметры и стоимость.
Модельный ряд Atlet
Модель Atlet PSD 125/160:
- Грузоподъемность на вилах – 1250; на опорных консолях – до 1600 кг
- Двигатель привода – 1 л. с.
- Двигатель подъема – на 2,2 л. с.
- Скорость – 6 км/час (максимальная)
- Ширина рабочего коридора – 2360 мм
- Ширина устройства – 660 мм
- Длина устройства – 1873 мм
- Аккумулятор – 24/230 В/Ач
- Высота подъема – от 1690 до 2090 мм
- Рабочий орган – вилы.
Модель Atlet ESP-W:
- Грузоподъемность – 1500 кг
- Тип мотора – электрический, мощность – 7,5 лошадиных сил
- Скорость – 12 км/час (максимальная)
- Ширина проездов – 1760 мм
- Общая ширина – 1600 мм
- Параметры батареи: напряжение – 80 В; Емкость – 620 Ач
- Высота подъема – от 6600 до 15850 мм
- Рабочий орган – вилы
- Скорость подъема с грузом – 430 мм/сек
- Скорость подъема без груза – 450 мм/сек
- Скорость опускания с грузом – 450 мм/сек; без груза – 430 мм/сек.
Atlet PS 125:
- Грузоподъемность – 1250 кг
- Мощность приводного двигателя – 1 л. с.
- Мощность двигателя подъема – 2,2 л. с.
- Скорость – 6 км/чс
- Ширина обрабатываемого коридора – 2414 мм
- Ширина – 800 мм
- Длина – 1898 мм
- Емкость батареи – 24/160-230 В/Ач
- Высота подъема – от 2690 до 3590 мм
- Рабочий орган – вилы.
TSP 150:
- Грузоподъемность – 1500 кг
- Мощность двигателя привода – 1 л. с.
- Мощность двигателя подъема – 3,2 л. с.
- Скорость – 8,5 км/час
- Ширина рабочего коридора – от 2375 до 2675 мм
- Ширина – 870 мм
- Длина – от 2109 до 2409 мм
- Мощность аккумуляторов – 24 В; 270 Ач
- Высота подъема – от 1670 до 5400 мм
- Навесное оборудование – рабочий орган (вилы).
DCR 140/150:
- Грузоподъемность – от 1400 до 1500 кг
- Скорость – 12 км/час
- Ширина проездов для разворота машины – 4400 мм
- Ширина рабочего коридора – 4400 мм
- Ширина рабочего коридора – 1680 мм
- Мощность аккумуляторов – 80 В; 560 Ач
- Высота подъема – от 6600 до 14350 мм
- Рабочий орган – вилы
- Скорость подъема с грузом – 450 мм/сек; без груза – 450 мм/сек
- Скорость опускания с грузом – 450 мм/сек; без груза – 450 мм/сек.
DCR100:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Скорость – 11 км/час
- Ширина проездов для разворота машины – 3960 мм
- Ширина рабочего коридора – 1660 мм
- Параметры батареи: напряжение – 48 В; емкость – 560 Ач
- Высота подъема – от 4500 до 7500 мм
- Навесное оборудование – вилы
- Скорость подъема с грузом — 450 мм/сек; без груза – 450 мм/сек
- Скорость опускания с грузом – 450 мм/сек; без груза – 450 мм/сек.
XTF 100:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Мощность приводного мотора – 2,4 л. с.
- Мощность мотора подъема – 4,5 л. с.
- Скорость – 11 км/час
- Ширина рабочего коридора – 2669 мм
- Общая ширина – 1010 мм
- Общая длина – 2320 мм
- Параметры аккумулятора: напряжение – 24 В; емкость – 240 В
- Высота подъема рабочего органа – от 2900 до 6300 мм
- Навесное оборудование – вилы.
URF 125/150:
- Грузоподъемность – от 1250 до 1500 кг
- Скорость – 14 км/час
- Ширина проездов для разворота – 3700 мм
- Ширина рабочего коридора – 1600 мм
- Ширина (общая) – 1450 мм
- Параметры батареи: напряжение – 48 В; емкость – от 620 до 930 Ач
- Высота подъема – от 4950 до 10350 мм
- Сиденье – есть
- Навесное оборудование – вилы
- Скорость подъема с грузом – 370 мм/сек; без груза – 430 мм/сек
- Скорость опускания с грузом – 560 мм/сек; без груза – 550 мм/сек.
Atlet DCR120:
- Грузоподъемность – 1200 кг
- Скорость – 12 км/час
- Ширина проездов для разворота – 4260 мм
- Ширина рабочего коридора – 1660 мм
- Параметры батареи: напряжение – 80 В; емкость – 620 Ач
- Высота подъема рабочего органа – от 6100 до 9600 мм
- Рабочий орган – вилы
- Скорость подъема с грузом – 450 мм/сек; без груза – 450 мм/сек
- Скорость опускания с грузом – 450 мм/сек; без груза – 450 мм/сек.
Модель Atlet ESP-N:
- Грузоподъемность – от 1000 до 1200 кг
- Мотор – электрический; мощность – 7.5 лошадиных сил
- Скорость – 12 км/час
- Ширина пересекаемых проездов – 1620 мм
- Общая ширина – 1500 мм
- Параметры аккумуляторов: напряжение – 80 В; 465 В/Ач
- Высота подъема – от 4500 до 9500 мм
- Рабочий орган – вилы
- Скорость подъема с грузом – 430 мм/сек; без груза – 450 мм/сек
- Скорость опускания с грузом – 450 мм/сек; без груза – 430 мм/сек.
Модель PSH 160/200:
- Грузоподъемность – от 1600 до 2000 кг
- Мощность двигателя – приводной – на 1 л. с.; подъемный – 3 л. с.
- Скорость – до 6 км/час
- Ширина рабочего коридора – от 2406 до 2456 мм
- Общая ширина – 895 мм
- Общая длина – 1980 – 2030 мм
- Параметры батареи: напряжение – 24 В; емкость – от 240 до 345 Ач
- Высота подъема – от 2900 до 5350 мм
- Рабочий орган – вилы.
Модель AJN 160/200:
- Грузоподъемность – 1600-2000 кг
- Мощность приводного мотора – 2,4 л. с.
- Мощность мотора подъема – 4,5 л. с.
- Скорость – 10 км/час
- Ширина рабочего коридора – от 2484 до 2530 мм
- Общая ширина – 940 мм
- Общая длина – от 2065 до 2145 мм
- Параметры батареи: 24 В; 240 Ач
- Высота подъема – от 2900 до 6300 мм
- Навесное оборудование – вилы.
Модель ATF 100:
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Мощность приводного мотора – 2,4 л. с.
- Мощность мотора подъема – 4,5 л. с.
- Скорость – 10 км/час
- Ширина рабочего коридора – 2595 мм
- Общая ширина – 950 мм
- Общая длина – 2245 мм
- Параметры батареи: напряжение – 24 В; емкость – 240 Ач
- Высота подъема – от 2900 до 5700 мм
- Сиденье – нет
- Рабочий орган – вилы.
Модель XJN 160/200:
- Грузоподъемность – от 1600 до 2000 кг
- Мощность мотора привода – 2,4 л. с.; подъема – 4,5 л. с.
- Скорость – 11 км/час
- Ширина рабочего коридора – 2560 мм
- Общая ширина – 1010 мм
- Общая длина – 2145 мм
- Параметры батареи: напряжение – 24 В; емкость – 240 Ач
- Высота подъема – от 2900 до 6300 мм
- Рабочий орган – вилы.
PSL 125:
- Грузоподъемность – 1250 кг
- Мощность мотора привода – 1 л. с.
- Мощность мотора подъема – 2,2 л. с.
- Скорость – 6 км/час
- Ширина рабочего коридора – 2360 мм
- Общая ширина – 660 мм
- Общая длина – 1873 мм
- Параметры батареи: Напряжение – 24 В; емкость – 160 Ач
- Высота подъема – от 1690 до 2090 мм
- Навесное оборудование – вилы.
Цены
- Atlet XJN 150 – 2900 евро
- Atlet AJN – 9000 евро
- Atlet TS150 – 17900 евро
- Atlet 125 SDTFV 615 XJN – 3450 евро
- Atlet TLP/200 – 750 евро
- Atlet PSP160 – 8300 евро
- Atlet XSN200 – 1500 евро
- Atlet 125 XSN – 3100 евро
- Atlet PLL 180 – 2800 евро
- Atlet XSN200 Triplex 5.400 mm – 2800 евро.
Фото
Видео
Эксплуатация и ремонтопригодность штабелеров Atlet:
Проблем с эксплуатацией штабелеров Atlet возникать не должно. Ими легко пользоваться, и их удобно обслуживать. И все же, надо уделять внимание правилам техники безопасности, а во время работы следовать строго принципу действия штабелера. Итак, для работы с устройством надо придерживаться следующей последовательности действий:
- Запустить штабелер, подъехать к поддону с грузовой тарой
- Подвести вилы под груз, поставить тормоз на ведущих колесах
- Активировать гидравлический насос – для этого нажимаем на педаль. В этот момент произойдет движение масла, которое будет давить на поршни цилиндра, а шток будет подыматься на высоту хода. Кроме того, надо убедиться, что рама с вилами поднимается на заданную высоту. Чтобы достичь максимальной высоты, надо несколько раз нажимать на педаль.
- Как только будет достигнута пиковая высота, надо стравить давление, чтобы вилы дальше не поднимались. Для этого на клапане есть специальное отверстие, чтобы стравить давление.
- Итак, груз захвачен, теперь необходимо транспортировать его к месту разгрузки – опускаем груз, нажимая на педаль. При этом масло будет постепенно возвращаться в резервуар гидравлического насоса, а вилы опустятся до нужного уровня, параллельного с полкой или полом.
- Извлечь вилы и приступить к следующей погрузке/разгрузке.
Штабелеры Atlet рекомендуется эксплуатировать при температурах, предусмотренных инструкцией. Так, все современные модели Atlet способны работать в широком температурном диапазоне – в пределах минус 25 и до плюс 45 градусов. Если машина интенсивно работает в морозных условиях – в холодильной камере или на улице, тогда ее следует заправлять низкотемпературным маслом, которое устойчиво к замерзанию. Такое масло способно выдерживать вплоть до минус 35 градусов.
Штабелеры Atlet желательно обслуживать каждый раз перед началом использования – осматривать все узлы и соединения, винтовые и болтовые крепления, выполнять смазку деталей и т. д. Некоторые комплектующие, наоборот, надо смазывать очень редко – примерно четыре раза в год. Если техника долго хранится и не эксплуатируется, значит есть высокая вероятность скапливания воздуха в гидравлической системе. Действуя согласно инструкции, этот воздух необходимо удалить, прежде чем начинать работу. Еще одна рекомендация – надо следить за центром тяжести груза, у которого есть свойство смещаться. Оптимальный вариант – центр тяжести должен находиться по центру вил, чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность.
Техническое обслуживание штабелеров Atlet принято разделять на четыре этапа, которые отличаются по сезонности и типу диагностических работ:
- Ежедневное обслуживание. Данный этап предполагает выполнение вышеуказанных действий, а именно осмотр роликов, осей, вил и других комплектующих. Эти процедуры проводятся перед началом рабочего дня.
- Ежемесячное обслуживание, в ходе которого предполагается осмотр колесного привода, подшипников и винтовых соединений. При необходимости надо смазывать подшипники и соединения. Что касается колес, нельзя исключать, что через месяц у них износится протектор, и тогда придется заменить покрышку.
- Квартальное обслуживание. Каждый квартал надо проводить диагностику всех деталей, проверять их на степень износа, проверять прочность болтов и винтов, при необходимости затягивать их или заменять новыми болтами. Кроме того, важное значение имеет герметичность гидравлической системы. Если герметичность нарушена, тогда могут возникать масляные протечки.
- Ежегодное обслуживание – включает замену расходных материалов, в том числе масла. Также сюда входит более углубленная проверка деталей на износ, и их замена при необходимости.
Иван
URF 125 Atlet, цена, сроки поставки, есть ли б/у может быть?
Светлана Батурина
добрый день сколько стоит штабелер Атлет PS 125